Автомобильные перевозки на внутреннем рынке продолжают сокращаться

Россия, Казахстан и Белоруссия договорились о том, чтобы пошлины на ввоз грузового и пассажирского автотранспорта из-за рубежа были обнулены. Речь идет о транспорте класса «Евро-5» и выше для международных автоперевозок. Львиная доля экспорта приходится на Евросоюз и эта мера должна стимулировать экспорт грузов из стран Таможенного союза. В прошлом году Евросоюз ввел ограничение на въезд автотранспорта класса ниже «Евро-5». Таким образом, импорт таких автомобилей – для транспортных компаний единственный выход. Транспортные компании довольно долго лоббировали инициативу об обнулении пошлин. Для стран – участниц Таможенного союза важно сохранить и развивать грузопоток. Запрет на машины класса ниже «Евро-5» ударит по Белоруссии и России. Импортные автомобили не являются конкурентами российских, а также белорусских аналогов. Этому мешает цена на иномарки, которая даже без учета пошлин выше, чем стоимость белорусских и российских аналогов. Тем временем автомобильные перевозки продолжает сокращаться. По данным Минэкономразвития, в первом квартале этого года они снизились на 11,9% по сравнению с прошлым годом. Перевозки грузов железнодорожным транспортом при этом увеличились на 12,8%, внутренним водным – на 7%, морским – на 10,8%. Общий объем грузоперевозок сократился на 3,3%. При этом рост грузооборота вырос на 12,7%. В кризис произошло перераспределение в сторону длительных и дешевых перевозок. Железнодорожные перевозки дешевле автомобильных, если речь идет о больших расстояниях. Кроме того, многие перевозчики ушли в тень, и теперь объем автоперевозок сложно отследить. Объем автогрузоперевозок скоро вырастет именно потому, что сейчас происходит рост морских и железнодорожных перевозок. В прошлом году к тому автомобильные перевозки грузов также сократились. Многие операторы просто не выдержали конкурентного демпинга. По данным Discovery Research Group, индекс тарифов по итогам 2009 года снизился на 2,5% по сравнению с прошлым годом. Число игроков на рынке при этом сократилось на 30%. Для внутрироссийского рынка грузоперевозок проблемой также стало старение парка. Правительством же запланирован переход к стандартам «Евро-4» с 2012 года. И это при том, что производства машин, которые подходят под этот экологический стандарт, практически нет. Таким образом, не исключено, что транспортные компании будут использовать иномарки и для внутренних перевозок.

Written by

Разработка и поддержка сайта