Международные перевозки, для международных автоперевозчиков, как пытаются решить ряд проблем в Белоруссии.

Одна из самых актуальных — проблема простоя транспорта в ожидании въезда, а также оформления в пограничных пунктах Беларуси. Эта проблема обостряется в выходные дни. Для решения проблемы была увеличена численность таможенников, но напряженная ситуация так и остается. Большие надежды возлагаются на предварительное электронное информирование. К примеру, на границах Беларуси с Литвой и Польшей около 5% грузов проходит по этой процедуре. Предварительное электронное информирование — процедура добровольная, но в перспективе ее хотят сделать обязательной. Перевозчики, в свою очередь, для сокращения времени ожидания предлагали ввести оформление, так называемых, малоценных грузов по упрощенной процедуре. Растаможивание таких грузов должно проходить на внутренних таможнях, откуда на внешние границы должна поступать информация о том, что процедура пройдена. После дополнительной проработки такой вариант планируется провести, как эксперимент на Гродненской региональной таможне. Участники совещания были заинтересованы в определении таможенной стоимости ТС. За основу взята контрактная стоимость и экспортная декларация. Большое внимание уделено продлениям сроков действия свидетельств в любом ПТО Беларуси о допущении транспорта к перевозке под таможенными пломбами и печатями, причем, выполнения этой процедуры без заезда в зону таможенного контроля. Рассматривается вариант, предложенный перевозчиками, о возможности проведения этой операции при растаможивании грузов на ПТО. Обсуждались также вопросы об упразднении оплаты услуг по проведению досмотра, основанного на решении таможенных органов. Речь шла также об отмене обязательного заезда ТС при выезде из Беларуси на терминал «Брестоблавтотранс». Кроме того, обсуждались вопросы о порядке продления сроков таможенной процедуры таможенного транзита и многие другие. Одним из наиболее обсуждаемых стал вопрос о снижении стоимости декларирования сборных грузов. Часто она составляет до 10 процентов от цены товара. Решено ввести систему скидок. Как заверяют таможенники, многие проблемы перевозчиков решатся после вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза. Обе стороны заинтересованы в ускоренном проведении таможенных процедур: для перевозчиков они сократят затраты и издержки, а значит, увеличат их конкурентоспособность, для таможенников — увеличат эффективность работы. Такие встречи автоперевозчиков с таможенниками очень важны. Сопредседатели совещания решили согласовать на текущий год график подобных встреч. Такая схема работы поможет быстрее решить многие проблемы. Пока же достигнутые договоренности будут оформлены документально.

Written by

Разработка и поддержка сайта